Образование | ГКУ ПДДИ МТиСЗ КБР
  Click to listen highlighted text!

Образование

Реализуемые образовательные программы

 

Вид образ-й программы

Уровень (ступень) образов-й. программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Образовательные области, учебные предметы

Форма обучения

Норматив. срок

Язык обучения

Практики, предусм. ОП

Эл.обуч., дист. Техн.

основная

Дошкольное образование

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

очная

бессрочная

русский

        –

        –

основная

Начальное общее образование

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно- отсталые дети)

альтернативное чтение, графика и письмо, математическое представление и конструирование, развитие речи и окружающий мир, предметно- практическая деятельность, хозяйственно- бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, адаптированная физическая культура, музыка и движение, изобразительное искусство, коррекционно- развивающие занятия

очная

бессрочная

русский

        –

        –

основная

Начальное общее образование

Адаптированная основная образовательная программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, адаптивная физическая культура, музыка, изобразительная деятельность, коррекционно- развивающие курсы

очная

бессрочная

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная образовательная программа по дополнительному образованию

Направления: спортивно- оздоровительное, социальное, нравственное, общекультурное

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа по ритмике

Общекультурная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа по  музыке

Общекультурная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Музыкальная планета»

Общекультурная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Умелые ручки»

Общекультурная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Оздоровительная гимнастика»

Спортивно-оздоровительная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят.«Что такое хорошо и что такое плохо»

Нравственная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят.«Игротека»

Социальная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

дополнительная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят.«Волшебство красок»

Общекультурная направленность

очная

1 год

русский

        –

        –

Описание образовательной программы

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Учебный план на 2020-2021 учебный год по ФГОС (Вариант 2) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Календарный учебный график на 2020/2021 уч.г.

Календарный учебный график на 2020/2021 уч.г. (по дошкольному образованию)


Информация по образовательным программам

В ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализуется:

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственно-отсталые дети),

Адаптированная основная образовательная программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2,

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Реализуемые уровни образования:

Для обучающихся, принятых на обучение до 01.09.2015 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно-отсталые дети).

Уровень: начальное общее образование

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2016 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную основную образовательную программу по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Уровень: начальное общее образование

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2017 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Уровень: дошкольное образование

Формы обучения:

В соответствии с ч.2 ст 17.ФЗ №273 –ФЗ «Об образовании в РФ» в ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализуется следующая форма обучения:

– очная форма (на базе учреждения);

Форма обучения в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на основании заключения ПМПК и МСЭ.

Нормативные сроки обучения

Для обучающихся, принятых  на обучение с 01.09.2015 года, устанавливается нормативный срок усвоения программы 9 лет;

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2016 года, в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (п.1.13) устанавливаются нормативные сроки усвоения программы 9-13 лет.


Программы

Адаптированная образовательная программа по дополнительному образованию для детей с ОВЗ на 2020-2021 уч.г.

Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталые дети) (2015-2019)

Программа развития

Программа внеурочной деятельности «Профориентация» для молодых инвалидов

Программа воспитания и социализации воспитанников “Я в мире людей”

Программа “Шаг в будущее” (Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе)

Программа формирования базовых учебных действий

Программа оценки достижения планируемых результатов


 
 
 
Информация о численности обучающихся
 

Количество обучающихся

В том числе иностранных граждан

общая численность обучающихся

68

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

68

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

 

Охвачены образовательным процессом 68 воспитанников детского дома-интерната по дополнительным общеразвивающим программам.

Обучаются по АООП:

  • 63 человека обучается на базе  Прохладненского детского дома- интерната, из них 36 человек дети- инвалиды;
  • 1 человек обучается в МБОУ «СОШ №4» г. Прохладного;
  • 3 человека имеют свидетельство об обучении;
  • 5 человек старше 18 лет имеют свидетельство о профессиональном обучении, из них 3 чел. продолжают обучение в ГКУ “ПДДИ” МТиСЗ КБР по АООП.

Количество обучающихся  по образовательным программам:

  1. «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно- отсталые дети) – 51 чел.
  2. «Адаптированная основная образовательная программа по ФГОС для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2» –  11 чел.   
  3. «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» – 1 чел.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№ п/п

Фамилия

Имя Отчество

Занимаемая должность

Уровень образования, направление подготовки или спец-ти, квал-ция

Ученая степень, ученое звание

 Переподготовка

Повышение квалификации

Общий стаж, стаж работы в данном учр-нии,

Преподав. учебные предметы

1.      

Бойко Татьяна Евгеньевна

инструктор по труду

Сред . спец.

воспитатель

             –

Педагогика дополнительного образования

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

35 лет

9 лет

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, человек

2.      

Викторова Мария Валентиновна

педагог- психолог

Высшее

Педагог-психолог

             –

Специалист в области воспитания

 

15 лет

1 год

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

3.      

Головко Елена Яковлевна

инструктор по труду

Сред.проф.

Техник-технолог

Организация  и управление деятельностью в преподавании технологии ОУ

             –

Организация деятельности в преподавании технологии ОУ

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

40 лет

30 лет

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, домоводство, человек, социально- бытовая ориентировка

4.      

Головко Инна Петровна

воспитатель

Сред.спец.

воспитатель

             –

 

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

33 года

12 лет

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция

5.      

Головченкова Анастасия Михайловна

воспитатель

Сред.спец.

воспитатель

             –

   

13 лет

Ознакомление с окружающим миром, обучение игре, формирование элементарных математических представлений и конструирование, развитие речи и чтение худ. литературы, рисование, лепка, коммуникация и общение, представления о себе и ближнем окружении, самообслуживание, предметно- практические действия, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Волшебство красок»

6.      

Дмитриева Елена Александровна

логопед

Сред.спец.

Учитель начальных классов

             –

Учитель- логопед

«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

13 лет

2 г

ИЗО, математические представления, окружающий природный мир, речь и альтернативная коммуникация, «Говорим, общаемся, развиваемся», «Послушный язычок»

7.      

Захарьева

Оксана Анатольевна

воспитатель

Высшее

Дошкольное образование

             –

 

Федеральной государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ

8лет

4 года

Коммуникация и общение, представления о себе и ближнем окружении, самообслуживание, предметно- практические действия, игра и игрокоррекция

8.      

Калмыкова Юлия Анатольевна

учитель

Сред.спец.

Учитель нач.классов

Высшее.

Педагог-психолог, соц.педагог

             –

Учитель-дефектолог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

17 лет

5 лет

Альтернативное чтение, графика и письмо,

развитие речи и окружающий мир,

математические представления и конструирование, предметно- практическая деятельность, изобразительное искусство, здоровье и ОБЖ, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, речь и альтернативная коммуникация

9.      

Кодякина Нина Алексеевна

Педагог- психолог

Высшее

Дошкольная педагогика и психология

             –

Учитель

«Практическая психология и психодиагностика в социальной сфере»

17 лет

2 года

Развитие психомоторики и сенсорных процессов, культура общения, программа социально- психологической адаптации, программа коррекционной работы с детьми группы- риска, программа по коррекции и профилактике самовольных уходов

10.   

Ларькина Татьяна Геннадиевна

воспитатель

Сред. спец. Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория

             –

Дошкольное образование

«Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми группы риска»  “Своевременные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов”

27 лет

2 года

Ознакомление с окружающим миром, обучение игре, формирование элементарных математических представлений и конструирование, развитие речи и чтение худ. литературы, рисование, лепка, коммуникация и общение, представления о себе и ближнем окружении, самообслуживание, предметно- практические действия, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Волшебство красок»

11.   

Мамбетова Альбина Заурбиевна

воспитатель

Среднее проф.

Дошкольное образование

             –

 

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»  “Своевременные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов”

6 лет

1 год

Ознакомление с окружающим миром, обучение игре, формирование элементарных математических представлений и конструирование, развитие речи и чтение худ. литературы, рисование, лепка, коммуникация и общение, представления о себе и ближнем окружении, самообслуживание, предметно- практические действия, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Волшебство красок»

12.   

Мочалова Галина Викторовна

воспитатель

Сред.спец.

Воспитатель детского сада

             –

 

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

34 года

5 лет

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Игротека»

13.   

Мендерлен Екатерина Сергеевна

Специалист по соц.работе

Высшее,

Управление и информатика в тех.системах

Первая квалификационная категория

             –

педагог

«Современные технологии реабилитации и абилитации»

13 лет

5 лет

 

14.   

Павлова Наталья Анатольевна

учитель

Высшее.

Учитель физ.культуры

Первая квалификационная категория

             –

 

«Современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях реализации введения ФГОС с ОВЗ»

28 лет

1 год

Адаптивная физическая культура

15.   

Пащенко Ольга Алексеевна

учитель

Средне.проф. учитель начальных классов

             –

Учитель-дефектолог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

49 лет

5 лет

 

16.   

Романова Талина Геннадьевна

воспитатель

Высшее

Педагогическое образование

             –

 

Федеральной государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ

36 лет

30 лет

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо»

17.   

Резникова Анна Николаевна

воспитатель

Высшее.

Психолого-педагогическое образование

             –

 

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

8 лет

3 года

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Игротека»

18.   

Рощевкина Ирина Анатольевна

учитель

Средне.проф.

учитель музыки,

             –

Учитель-дефектолог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

30 лет

5 лет

Музыка и движение, ритмика

19.   

Саенко Елена Михайловна

воспитатель

Пед класс

воспитатель

             –

Дошкольное образование

Федеральной государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ

19 лет

5 лет

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция, программа внеуроч. деятельности «Игротека»

20.   

Сысоева Любовь Владимировна

учитель

Высшее.

учитель начальных классов

             –

Учитель-дефектолог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

29 лет

5 лет

Альтернативное чтение, графика и письмо,

развитие речи и окружающий мир,

математические представления и конструирование, предметно- практическая деятельность, изобразительное искусство, здоровье и ОБЖ

математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, речь и альтернативная коммуникация

21.   

Филеева Ирина Юрьевна

старший воспитатель

Высшее

Учитель общетехнических дисциплин

             –

Дошкольное образование

Управление деятельностью педагогов в работе заведующего и старшего воспитателя ДОУ

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

25 лет

11 лет

 

22.   

Шевченко Евгения Павловна

воспитатель

Сред.спец.

Воспитатель

             –

 

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

17 лет

14 лет

Основы социализации, художественное творчество, познание, безопасность и здоровый образ жизни, культура поведения и общение, игра и игрокоррекция

23.   

Хаустова Любовь Ивановна

учитель

Средне.проф. учитель начальных классов

             –

Учитель-дефектолог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

41 год

5 лет

Альтернативное чтение, графика и письмо,

развитие речи и окружающий мир,

математические представления и конструирование, предметно- практическая деятельность, альтернативная коммуникация, двигательное развитие, предметно- практические действия

24.   

Шпичак Елена Викторовна

учитель,

педагог- психолог

Высшее.

педагог-психолог

             –

Учитель-дефектолог

 

42 года

2 года

Альтернативное чтение, графика и письмо,

развитие речи и окружающий мир,

математические представления и конструирование, предметно- практическая деятельность, изобразительное искусство, здоровье и ОБЖ, ИЗО, развитие психомоторики и сенсорных процессов

25.   

Заиченко Елена Сергеевна

учитель

Высшее, Прикладная математика и информатика

             –

Социальная работа

«Современные технологии реабилитации и абилитации»

16 лет

4 года

Компьютерная грамотность

26.   

Нестерова Елена Викторовна

педагог доп. образ

Среднее спец.

Учитель музыки, музыкальный воспитатель

             –

Педагог доп. образования  в области эстрадного пения

 “Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству”

31 год

2 год

Музыкальная планета, музыкальная терапия

27.   

Филоненко Владимир

Владислав.

педагог доп. образ.

Высшее

преподаватель

             –

   

30 лет

2 год

Музыка

Click to listen highlighted text!