Click to listen highlighted text!

Месяц: Ноябрь 2021

Как мы готовимся к Новому году
Как мы готовимся к Новому году

Во-первых, как и к любому празднику, к встрече Нового года нужно заранее подготовиться: украсить группу, окна в фойе или классе и т.п. Конечно, для этого можно обойтись купленными в магазине ёлочными игрушками, гирляндами. Но лучше, на наш взгляд, если праздничное украшение будет выполнено педагогами совместно с  детьми своими руками. Пусть это будет снежинка, вырезанная из салфетки или всем знакомый бумажный фонарик. А может быть это будет настоящий сказочный сюжет- волшебная деревня гномиков, которые живут в своих удивительных в домах. И эту красоту, и поистине сказочное настроение создали наши воспитанники на занятиях кружка «Умелые ручки»  под руководством Бойко Т.Е.

В художественной мастерской вместе с Кодякиной Н.А. ребята рисуют зимние пейзажи для выставки работ. Все стараются внести свою лепту в подготовку к празднику.

И пусть Новый год, который мы скоро встретим, счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершится, сбудется, произойдет!

IMG-20211201-WA0015 IMG-20211201-WA0039 IMG-20211201-WA0038 IMG-20211201-WA0037 IMG-20211201-WA0036 IMG-20211201-WA0035 IMG-20211201-WA0022 IMG-20211201-WA0021 IMG-20211201-WA0020 IMG-20211201-WA0019 IMG-20211201-WA0017 IMG-20211201-WA0016

Каждый ребёнок имеет право…
Каждый ребёнок имеет право…

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.  Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

Воспитателем Саенко Е.М. в группе «Пчелка» 21 ноября был проведен познавательный досуг о правах ребенка. Девочки получили письмо от героя сказки Чиполино с просьбой о помощи. Педагог предложила  девочкам отправиться  в путешествие по страницам сказки, и посмотреть, как соблюдаются права героев. Попав в сказку, они увидели, что в ней обижают сказочных героев, а значит,  нарушают их права. Чипполино хотят арестовать и казнить (право на жизнь и свободу), у Кума Тыковки отобрали дом (право на неприкосновенность жилища), графу Вишенке не разрешают общаться с другими (право на общение и равноправие). Конечно же, девочки сразу предложили свою дружбу графу, провели воспитательную беседу с сеньором Помидором о том, что нельзя обижать жителей его родного  города. Потом, взявшись за руки, пообещали друг другу никогда никого не обижать и не нарушать права других и сделали совместную фотографию.

IMG-20211201-WA0008 IMG-20211201-WA0009

Сказочный ежик
Сказочный ежик

19 ноября 2021 в группе «Юнги» воспитателем Головко И.П.было проведено открытое занятие «Сказочный ёжик» (аппликация).

В начале занятия воспитателем была проведена беседа, в ходе которой были закреплены знания ребят о диких обитателях леса – ежах, об их повадках, питании, особенностях образа жизни. Закрепили  представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

Затем в гости заглянул сам Ёжик. С ребятами он провел пальчиковую гимнастику, проверил знания ребят о приметах осени, как одного из времен года, загадал загадки. На прощание он оставил в подарок  большую  корзину вкусных спелых яблок.

Ребята решили на память о встрече сделать подарок и ежику в виде аппликации. Все очень старательно наклеивали  «полоски-иголочки» на цветной картон в форме ежика. Работали старательно, аккуратно. Для создания эмоционального воспитателем использовалось музыкальное сопровождение «Осенний лес». Занятие прошло очень продуктивно.

IMG-20211201-WA0011 IMG-20211201-WA0013 IMG-20211201-WA0012

Краски осени
Краски осени

Вот и наступила золотая осень. Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Лето, конечно, замечательная пора, но с приходом осени весь мир словно меняется. Он становится более ярким и красочным! Цвета переплетаются между собой, создавая золотые краски осени. Деревья покорно преклоняются перед её могущественным величием и повсюду начинают стелить свою золотую листву.

И в такой замечательный период наши воспитанники с особым удовольствием занимаются художественным творчеством. С огромной любовью дети, совместно с педагогами украсили группы. Состоялась выставка работ  «Краски осени».

Во всех группах, используя различный материал, дети выполняли свои работы. В группе «Пчелки» закружился листопад кленовых листьев (аппликация в технике обрывания бумаги). Старшие воспитанники  в своих работах использовали разнообразный материал бумагу, пластилин. В группе «Юнги» мальчики сделали аппликацию «Ветка рябины».

В ходе занятий педагоги стремились воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, расширять познавательный интерес, развивать творческие способности.

Дети старались, выбирали разные способы изображения осени и краски. Осенние работы разнообразны, так как детские идеи и фантазии не знают границ. Вот что у нас получилось!

IMG-20211110-WA0044 IMG-20211110-WA0042 IMG-20211110-WA0040 IMG-20211110-WA0038 IMG-20211110-WA0037 IMG-20211110-WA0036 IMG-20211110-WA0035

К нам приехало телевидение
К нам приехало телевидение

Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей и имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния ребёнка.

 Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, умение  слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных навыков. В игре воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

«Телевидение»- так называлась игра, в которую играли воспитанницы группы «Пчелки». Всё было практически как у настоящих телевизионщиков: репортер, оператор, интервью. Съёмки проводились в помещении и на улице. Репортер Диана брала интервью у воспитанниц, просила рассказать о своей жизни в детском доме, а оператор Алина все фиксировала на камеру. Во время игры девочки  развивали  умение получать необходимую информацию во время диалога, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, развивали фантазию и воображение, знакомились  с профессиями людей, работающих на телевидении.

IMG-20211110-WA0031 IMG-20211110-WA0033

Click to listen highlighted text!