Воспитание у детей культуры поведения за столом.
Организация детского ......21.09.2023
21.09.2023
18.09.2023
13.09.2023
Во-первых, как и к любому празднику, к встрече Нового года нужно заранее подготовиться: украсить группу, окна в фойе или классе и т.п. Конечно, для этого можно обойтись купленными в магазине ёлочными игрушками, гирляндами. Но лучше, на наш взгляд, если праздничное украшение будет выполнено педагогами совместно с детьми своими руками. Пусть это будет снежинка, вырезанная из салфетки или всем знакомый бумажный фонарик. А может быть это будет настоящий сказочный сюжет- волшебная деревня гномиков, которые живут в своих удивительных в домах. И эту красоту, и поистине сказочное настроение создали наши воспитанники на занятиях кружка «Умелые ручки» под руководством Бойко Т.Е.
В художественной мастерской вместе с Кодякиной Н.А. ребята рисуют зимние пейзажи для выставки работ. Все стараются внести свою лепту в подготовку к празднику.
И пусть Новый год, который мы скоро встретим, счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершится, сбудется, произойдет!
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
Воспитателем Саенко Е.М. в группе «Пчелка» 21 ноября был проведен познавательный досуг о правах ребенка. Девочки получили письмо от героя сказки Чиполино с просьбой о помощи. Педагог предложила девочкам отправиться в путешествие по страницам сказки, и посмотреть, как соблюдаются права героев. Попав в сказку, они увидели, что в ней обижают сказочных героев, а значит, нарушают их права. Чипполино хотят арестовать и казнить (право на жизнь и свободу), у Кума Тыковки отобрали дом (право на неприкосновенность жилища), графу Вишенке не разрешают общаться с другими (право на общение и равноправие). Конечно же, девочки сразу предложили свою дружбу графу, провели воспитательную беседу с сеньором Помидором о том, что нельзя обижать жителей его родного города. Потом, взявшись за руки, пообещали друг другу никогда никого не обижать и не нарушать права других и сделали совместную фотографию.
19 ноября 2021 в группе «Юнги» воспитателем Головко И.П.было проведено открытое занятие «Сказочный ёжик» (аппликация).
В начале занятия воспитателем была проведена беседа, в ходе которой были закреплены знания ребят о диких обитателях леса – ежах, об их повадках, питании, особенностях образа жизни. Закрепили представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
Затем в гости заглянул сам Ёжик. С ребятами он провел пальчиковую гимнастику, проверил знания ребят о приметах осени, как одного из времен года, загадал загадки. На прощание он оставил в подарок большую корзину вкусных спелых яблок.
Ребята решили на память о встрече сделать подарок и ежику в виде аппликации. Все очень старательно наклеивали «полоски-иголочки» на цветной картон в форме ежика. Работали старательно, аккуратно. Для создания эмоционального воспитателем использовалось музыкальное сопровождение «Осенний лес». Занятие прошло очень продуктивно.
Вот и наступила золотая осень. Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Лето, конечно, замечательная пора, но с приходом осени весь мир словно меняется. Он становится более ярким и красочным! Цвета переплетаются между собой, создавая золотые краски осени. Деревья покорно преклоняются перед её могущественным величием и повсюду начинают стелить свою золотую листву.
И в такой замечательный период наши воспитанники с особым удовольствием занимаются художественным творчеством. С огромной любовью дети, совместно с педагогами украсили группы. Состоялась выставка работ «Краски осени».
Во всех группах, используя различный материал, дети выполняли свои работы. В группе «Пчелки» закружился листопад кленовых листьев (аппликация в технике обрывания бумаги). Старшие воспитанники в своих работах использовали разнообразный материал бумагу, пластилин. В группе «Юнги» мальчики сделали аппликацию «Ветка рябины».
В ходе занятий педагоги стремились воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, расширять познавательный интерес, развивать творческие способности.
Дети старались, выбирали разные способы изображения осени и краски. Осенние работы разнообразны, так как детские идеи и фантазии не знают границ. Вот что у нас получилось!
Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей и имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния ребёнка.
Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, умение слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных навыков. В игре воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
«Телевидение»- так называлась игра, в которую играли воспитанницы группы «Пчелки». Всё было практически как у настоящих телевизионщиков: репортер, оператор, интервью. Съёмки проводились в помещении и на улице. Репортер Диана брала интервью у воспитанниц, просила рассказать о своей жизни в детском доме, а оператор Алина все фиксировала на камеру. Во время игры девочки развивали умение получать необходимую информацию во время диалога, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, развивали фантазию и воображение, знакомились с профессиями людей, работающих на телевидении.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
|