Доступная среда | ГКУ ПДДИ МТиСЗ КБР
  Click to listen highlighted text!

Доступная среда

Паспорт доступности

Анкета обследования

Согласно положению Конвенции о правах инвалидов в учреждении создана комфортная, доступная среда с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов (установлены пандусы, съезды, поручни, рельефные тактильные плитки, знаки доступности и др.), все это дает возможность на беспрепятственное передвижение воспитанников как по зданию интерната, так и по его территории без ограничений личной свободы инвалидов.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с СанПин 2.4.4.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», наполняемость классов для обучающихся составляет не более 5 человек. В соответствии с методическими рекомендациями о введении ФГОС ОВЗ от 14.03.2016г. № ВК-452/07 при комплектовании классов, кроме возраста, учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре. В классах находятся дети, имеющие нарушения различной этиологии и степени тяжести.

Созданы все необходимые условия для получения образования детьми-инвалидами с глубокой умственной отсталостью в нашем учреждении, в частности:

  • оборудованы 5 учебных классов, которые укомплектованы мебелью и методическими пособиями (дидактические игры, карточки, демонстрационный материал и т.д.);
  • оборудован актовый (установлен проектор, экран) и спортивный зал;
  • оборудован кабинет логопеда, кабинет педагога- психолога;
  • имеется кабинет для изучения компьютерной грамотности, кабинет для социально-бытовой ориентации, кабинет психологической разгрузки.

 

Объекты для проведения практических занятий

Территория интерната огорожена и состоит из жилой зоны, зеленой зоны и зоны отдыха. Для проведения трудотерапии имеется учебный участок для осуществления посадки и ухода за сельскохозяйственными растениями. Обеспечена безбарьерная среда жизнедеятельности для маломобильных граждан.


 

Библиотека

Библиотека полностью укомплектована мебелью и методическими пособиями (дидактические игры, карточки, демонстрационный материал и т.д.).

Список учебно-методической и научно-педагогической литературы библиотеки


 

Объекты спорта

В учреждении территория благоустроена площадкой с уличными тренажерами, площадкой для игр в баскетбол, волейбол и футбол, детским спортивными комплексом, беседками, летним нестационарным бассейном, также имеется зал для проведения занятий по адаптивной физкультуре.

Большое внимание уделяется использованию в работе новейших реабилитационных технологий. В программе по адаптивной физкультуре широко используются комплексы мягкого модульного оборудования, современное оборудование для спортзалов.


 

Средства обучения и воспитания

В помещениях созданы необходимые условия для жизнедеятельности, развития, обучения, воспитания и лечения детей. Имеется модульное, спортивное, игровое и реабилитационное оборудование, дидактический и развивающий материал. В группах организована пространственно-развивающая среда, имеются игровые комнаты, спальные помещения и санитарно-гигиенические помещения. Особое внимание при построении работы психологи уделяют развитию психических функций: ощущению, восприятию, представлению, памяти, мышлению, речи, а также развитию произвольного внимания, эмоциональной сферы, регуляции социального поведения.

Активно используют в своей работе разнообразные  коррекционные технологии:  арттерапия, пескотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, игротерапия, релаксация, логоритмика. Кроме того, налажена работа в сенсорной комнате где проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия с нашими воспитанниками.

В оздоровительных целях созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности: гимнастика до учебных занятий, динамические паузы в середине учебного дня, проведение гимнастики и физкультминуток на уроках, подвижные игры на переменах, уроки адаптивной физической культуры и внеклассные спортивные мероприятия.


 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

Согласно положению Конвенции о правах инвалидов в учреждении создана комфортная, доступная среда с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов (установлены пандусы, съезды, поручни, рельефные тактильные плитки, знаки доступности и др.), все это дает возможность на беспрепятственное передвижение воспитанников как по зданию интерната, так и по его территории без ограничений личной свободы инвалидов.

Гигиенические требования к размещению, устройству оборудованию для постоянного проживания воспитанников полностью соблюдаются. Маршевые лестницы оборудованы пандусами, имеются поручни, ширина дверных проёмов соответствует норме


 

Специальные условия питания

Зав. производством, медицинской сестрой по диетпитанию ведется ежедневный учет по калорийности, разнообразию и качеству приготовления пищи для опекаемых.  Все воспитанники получают 5-ти разовое питание согласно 14-ти дневному меню, которое разрабатывается в соответствие с нормами питания, утвержденными Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014г. №281-ПП «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики». Нормы питания в учреждении выполняются в полном объеме, а именно калорийность и сбалансированности по качественному и количественному составу и соответственно возрастной группе, (ежедневно проводится анализ выбора продуктов питания по нормам и подсчет калорийности). В рационе питания воспитанников достаточно фруктов, соков, рыбы, мяса, кисломолочных продуктов и других продуктов питания.

Маломобильные воспитанники и воспитанники, получающие питание через назогастральный зонд, выделены в отдельную категорию, для них разработано адаптированное меню по составу и способу приготовления продуктов. 

Воспитанники – 3 чел., имеющие дефицит массы тела, обеспечиваются бесплатным лечебным питанием в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».


 

Специальные условия охраны здоровья

ГКУ «Прохладненский детский дом-интернат» МТиСЗ КБР осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-07-01-001076 от 18.10.2018г.

Проведением медицинской реабилитации в учреждение занимается отделение медико-социальной реабилитации. Отделение работает над созданием комфортной, здоровьесберегающей среды для формирования жизненной компетенции в развитие детей –инвалидов и их успешной реабилитации в условиях детского дома-интерната на основе личностно-ориенированного подхода.

Медицинская реабилитация проводится на основании разработанной программы ИПРА, с учетом индивидуальных противопоказаний.

Для оказания медицинских услуг в медицинском блоке интерната функционирует достаточное количество помещений для проведения мероприятий медицинской реабилитации: круглосуточный медицинский пост, кабинет педиатра, терапевта, психиатра, ортопеда, невролога, физиокабинет, кабинет массажа, процедурный кабинет. Все кабинеты расположены с учетом доступности для всех групп.

Виды медико-социальной реабилитации в учреждении:

  • медикаментозная – применение лекарственных средств для предупреждения прогрессирования, обострения и осложнения болезней.
  • Немедикаментозная – включает в себя несколько направлений:
  • Физиотерапия-применение физических природных и искусственных факторов в реабилитации опекаемых.
  • Лечебная физкультура-общеукрепляющая гимнастика.
  • Профиллактика инфекционных заболеваний, йододефицитных состояний, побочныого действия лекарственных средств.

В ГКУ «Прохладненский детский дом-интернат» МТиСЗ КБР наблюдение за воспитанниками организовано круглосуточно за счет сестринского поста, в случае возникновения неотложной ситуации в вечернее и ночное время, оказывается первая доврачебная помощь и вызывается бригада скорой медицинской помощи. Все медицинские услуги оказываются своевременно и в полном объеме, с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния.


 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете для изучения компьютерной грамотностилюбой, а также посредством Wi-Fi. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники


 

Электронные образовательные ресурсы

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.


 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В помещениях ГКУ «Прохладненский детский дом-интернат» МТиСЗ КБР созданы необходимые условия для жизнедеятельности, развития, обучения, воспитания и лечения детей. Имеется модульное, спортивное, игровое и реабилитационное оборудование, дидактический и развивающий материал. Проводится оздоровительная и адаптационная работа.

Во время проведения занятий примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные  средства для повышенияуровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных кограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и молодых инвалидов. Это:
  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • адаптированные для инвалидов клавиатуры,
  • компьютерные джойстики для малоподвижных людей и инвалидов,
  • графические планшеты,
  • интерактивная доска,
  • интерактивная панель,
  • ноутбуки,
  • телевизоры,
  • МФУ.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернат

Согласно положению Конвенции о правах инвалидов в учреждении создана комфортная, доступная среда с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов (установлены пандусы, съезды, поручни, рельефные тактильные плитки, знаки доступности и др.), все это дает возможность на беспрепятственное передвижение воспитанников как по зданию интерната, так и по его территории без ограничений личной свободы инвалидов.


 

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение находится в типовом здании, рассчитанном на 105 мест, площадь спален составляет 418,5 кв.м. Здание интерната отвечает требованиям СНиП, нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности. В учреждении работают все системы жизнеобеспечения, контроля безопасности, противопожарного состояния и систем охраны, система видеонаблюдения.

Гигиенические требования к размещению, устройству оборудованию для постоянного проживания воспитанников полностью соблюдаются. Маршевые лестницы оборудованы пандусами, имеются поручни, ширина дверных проёмов соответствует норме.

Нормативные правовые по вопросам формирования доступной среды
Федеральные нормативные правовые документы
Документы в сфере проектирования и строительства
Click to listen highlighted text!