Образование | ГКУ ПДДИ МТиСЗ КБР
  Click to listen highlighted text!

Образование

Реализуемые образовательные программы

 

Основные и дополнительные образовательные программы

Вид образ-й программы (основная и дополнит.)

Уровень (ступень) образов-й. программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Образ-ные области, учебные предметы

Норм. срок

Форма обуч.

Язак обуч. Практики, предусм. ОП Эл. обучение, дистанц. техн-и

основная

Дошкольное образование

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования для детей с умственной отсталостью

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое;

физическое развитие.

3 года

очная

русский

основная

Начальное общее

образование

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно- отсталые дети)

альтернативное чтение, графика и письмо, математическое представление и конструирование, развитие речи и окружающий мир, предметно- практическая деятельность, хозяйственно- бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, адаптированная физическая культура, музыка и движение, изобразительное искусство, коррекционно- развивающие занятия

9 лет

очная

русский

основная

Начальное общее

образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

вариант 2 (в соответствии с ФАООП)

речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, адаптивная физическая культура, музыка, изобразительная деятельность, коррекционно- развивающие курсы

9-13 лет

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная образовательная программа по дополнительному образованию для детей с ОВЗ

Направления: спортивно- оздоровительное, социальное, нравственное, общекультурное

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа по ритмике

Общекультурная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Мир музыки»

Общекультурная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Музыкальная терапия»

Реабилитационная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа «Здоровячок»

Спортивно-оздоровительная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деятельности

«Театр»

Социальная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят. «Логоритмика»

Социальная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят. «Волшебная комната»

Реабилитационная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят. «Сувенирная лавка»

Общекультурная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят. «Чудеса из ткани»

Общекультурная направленность

1 год

очная

русский

дополнитель ная

Дополнительное образование детей и взрослых

Адаптированная программа внеурочной деят. «Волшебные ручки»

Общекультурная направленность

1 год

очная

русский

 

Государственная аккредитация образовательной деятельности отсутствует.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение) ЭП


Описание образовательной программы

Учебный план на 2023-2024 учебный год ЭП

Учебный план на 2023-2024 учебный год по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ЭП

Годовой календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный годЭП


Календарный учебный график на 2023/2024 уч.г. ЭП

Календарный учебный график на 2023/2024 уч.г. (по дошкольному образованию) ЭП


Информация по образовательным программам

В ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализуется:

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно-отсталые дети),

Дополнения и изменения к адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно-отсталые) 2023г. ЭП 

Дополнения и изменения к адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно-отсталые дети) 2024г.  ЭП 

– Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), ЭП

Дополнения и изменения к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ЭП

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью. ЭП

Дополнения и изменения к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью ЭП

Реализуемые уровни образования:

Для обучающихся, принятых на обучение до 01.09.2015 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно-отсталые дети).

Уровень: начальное общее образование

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2016 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Уровень: начальное общее образование

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2017 года, ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.

Уровень: дошкольное образование

Формы обучения:

В соответствии с ч.2 ст 17.ФЗ №273 –ФЗ «Об образовании в РФ» в ГКУ «ПДДИ» МТиСЗ КБР реализуется следующая форма обучения:

– очная форма (на базе учреждения);

Форма обучения в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на основании заключения ПМПК и МСЭ.

Нормативные сроки обучения

Для обучающихся, принятых  на обучение с 01.09.2015 года, устанавливается нормативный срок усвоения программы 9 лет;

Для обучающихся, принятых на обучение с 01.09.2016 года, в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (п.1.13) устанавливаются нормативные сроки усвоения программы 9-13 лет.


Программы

Рабочая программа воспитания ЭП

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год ЭП

Программа внеурочной деятельности «Профориентация» для молодых инвалидов

Программа оценки достижения планируемых результатов


 
 
 
Информация о численности обучающихся

Информация о численности обучающихся 2023-2024 уч.г. ЭП

Охвачены образовательным процессом 62 воспитанника детского дома-интерната по дополнительным общеразвивающим программам.

Количество обучающихся  по образовательным программам:

  1. «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно- отсталые дети) – 40 чел.
  2. «Адаптированная основная образовательная программа по ФГОС для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2» –  17 чел.
  3. «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» – 5 чел.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Фамилия

Имя Отчество

Дата приема на работу

Занимаемая должность

Уровень образния Спец-сть/

квалиф-ция по диплому

Проф.

переп-ка

 

Курсы повышения квалиф-ции

Преподав.

учебный предмет

Общий стаж работы/

стаж работы по спец-ти в ПДДИ

Бадажкова Ангелина Вадимовна

28.08.2023

воспитатель

Среднее

профес-ное

Воспитатель детей дошкольного возраста

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)», 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Обучение игре

Ознакомление с окружающим миром

Художественное творчество

Формирование математич. представлений

Развитие речи Чтение худ. литературы

5 мес/

5мес.

Белановская Ирина Александровна

21.09.2022

воспитатель

Высшее Дошкольное образование

 

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Основы социализации

Художественное творчество

Трудовое воспитание

Познание

Безопасность и здоровый образ жизни

23 г./

1 год

Бойко Татьяна Евгеньевна

05.09.2011

инструктор по труду

Среднее

профес-ное

Воспитатель детского сада

ООО Учебный центр «Профакадемия»

Педагогика дополнительного образования (художественно-эстетический профиль)

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Хозяйственно- бытовой труд

Человек

Профильный труд

39 л./

6 лет

Викторова Мария Валентиновна

31.10.2019

педагог- психолог

Высшее

педагог-психолог

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Сенсорное развитие

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

18 л./

3 года

Головко Елена Яковлевна

01.08.2023

инструктор по труду

Среднее

профес-ное

Швейное производство, техник-технолог

НОУ ВПО «Кабардино-Балкарский институт бизнеса»

Организация деятельностью в преподавании технологии ОУ»

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Хозяйственно- бытовой труд

Человек

Домоводство

Социально- бытовая ориентировка

43 г./

6 мес.

Калмыкова Юлия Анатольевна

24.08.2015

учитель

Высшее

учитель нач. классов

ООО «Межрегиональный научно- технический университет»

Олигофрено

педагогика

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Альтернативное чтение

Графика и письмо

Математические представления

Развитие речи и окружающий мир

Здоровье и основы жизнедеятельности

Изобразительное искусство

20 л./

8 лет

Краснюк Елена Алексеевна

26.07.2023

учитель

Среднее профес-ное

Учитель начальных классов

Высшее

педагог- психолог

ООО «Межрегиональный научно- технический университет»

Олигофрено

педагогика

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)»

Альтернативное чтение

Математические представления

Развитие речи и окружающий мир

Здоровье и основы жизнедеятельности

Изобразительное искусство

Альтернативная коммуникация

Предметно- практические действия

21 г./

6 мес.

Мамбетова Альбина Заурбиевна

17.06.2019

воспитатель

Среднее

профес-ное

Воспитатель

детей дошкольного

возраста

 

2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Обучение игре

Ознакомление с окружающим миром

Художественное творчество

Формирование математич. представлений

Развитие речи Чтение худ. литературы

9 л./

4 года

Мочалова Галина Викторовна

09.01.2024

воспитатель

Среднее специальное Воспитатель детского сада

 

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Основы социализации

Художественное творчество

Трудовое воспитание

Познание

Безопасность и здоровый образ жизни

37 л./

Павлова Наталья Анатольевна

01.08.2019

учитель

Высшее

учитель физкультуры

АНО ДПО «Гуманитарно- тех. университет»

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Адаптивная физическая культура

31 г./

3 года

Пащенко Ольга Алексеевна

02.09.2022

учитель

Среднее профес-ное

учитель

 нач. классов

НОУ ОДПО «Центр ИНФО»

Учитель-дефектолог

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Изобразительное искусство

53 г./

1 год

Романова Талина Геннадьевна

21.12.2022

воспитатель

высшее

Дошкольная педагогика

 

2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Основы социализации

Художественное творчество

Трудовое воспитание

Познание

Безопасность и здоровый образ жизни

39 л./

1 год

Резникова Анна Николаевна

16.03.2017

Учитель-логопед

Высшее

педагог- психолог

АНО ДПО Каменный город

Логопедия

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023

Логопедические занятия

11 л./

1 год

педагог- психолог

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Зрительно- слуховая стимуляция

Тактильная стимуляция

Предметно- практическая деятельность

Сенсорное развитие

Изобразительное искусство

Рощевкина Ирина Анатольевна

09.01.2024

учитель

Среднее

профес-ное

учитель музыки, музыкальный воспитатель

НОУ ОДПО «Центр ИНФО»

Учитель-дефектолог

2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Музыка и движение

34 г.

Саенко Елена Михайловна

01.12.2014

воспитатель

Среднее  специальное

Контролер плодово- овощного производства

 Пед. класс воспитатель

НОУ ДПО

«Центр ИНФО»

Дошкольное образование

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Основы социализации

Художественное творчество

Трудовое воспитание

Познание

Безопасность и здоровый образ жизни

22г./

9  лет

Старченко Валентина Владимировна

02.03.2016

педагог- психолог

Высшее

психолог

НОУ ДПО

«Центр ИНФО»

Дошкольное образование

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)»

2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

«Особенности организации работы воспитатель по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 2022

Сенсорное развитие

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

16 л./

7 лет

Сысоева Любовь Владимировна

07.08.2015

учитель

Высшее

учитель начальных классов

ООО «Межрегиональный научно- технический университет»

Олигофрено

педагогика

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Альтернативное чтение

Математические представления

Развитие речи и окружающий мир

Здоровье и основы жизнедеятельности

Изобразительное искусство

Речь и альтернативная коммуникация

Окружающий социальный мир

Окружающий природный мир

32 г./

8 лет

Федорова Алена Андреевна

12.12.2023

воспитатель

Среднее профес-ное воспитатель дошкольного возраста

   

Обучение игре

Ознакомление с окружающим миром

Художественное творчество

Формирование математич. представлений

Развитие речи Чтение худ. литературы

2 м./

2 м.

Филеева Ирина Юрьевна

07.09.2009

старший воспитатель

Высшее

учитель общетехнич. дисциплин

ООО учебный центр«Профакадемия»

Управление деятельностью педагогов в работе заведующего и старшего воспитателя ДОУ

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

28 л./

6 лет

Хакуашева Анна Игоревна

02.09.2022

воспитатель

Среднее профес-ное

Воспитатель детей дошкольного возраста

 

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Основы социализации

Художественное творчество

Трудовое воспитание

Познание

Безопасность и здоровый образ жизни

15 л./

1 год

Хаустова Любовь Ивановна

01.08.2023

учитель

Среднее профес-ное учитель начальных классов

НОУ ОДПО «Центр ИНФО»

Учитель-дефектолог

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Альтернативное чтение

Математические представления

Развитие речи и окружающий мир

Здоровье и основы жизнедеятельности

Изобразительное искусство

45 л./

6 м.

Шпичак Елена Викторовна

13.04.2021

учитель

Высшее Преподаватель истории и обществознания

НОУ ОДПО «Центр ИНФО»

Учитель-дефектолог

«Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)» 2023г.

Изобразительное искусство

Речь и альтернативная коммуникация

Окружающий социальный мир

Окружающий природный мир

Математические представления

45 л./

4 года

Педагог- психолог

Высшее Практическая психология в системе образования

 

Технология сохранения психологического здоровья ребенка и профилактики жестокого обращения с детьми, 2022г.

Предметно- практические действия

Зрительно- слуховая стимуляция

Предметно- практические действия

5 мес.

Филоненко Владимир Владиславович

(совместит)

16.11.2022

педагог доп. образ

высшее

Артист ансамбля. Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель

   

Реализация программы по доп. образованию «Мир музыки»

33 г./

1 год

Нестерова Елена Викторовна

(совместит)

02.09.2022

педагог доп. образ

Среднее профес-ное

учитель музыки, музыкальный воспитатель

Уральский институт повышения квалификации.

Педагог доп. образования

 

Реализация программы по доп. образованию «Музыкальная терапия»

34 г.
1 год

Click to listen highlighted text!