Click to listen highlighted text!

Месяц: Апрель 2018

Семь гномов и еще один
Семь гномов и еще один

19 апреля в нашем доме-интернате состоялось  выступление  учащихся класса  гитары детской школы искусств,  с концертной программой  под  названием «Семь гномов и еще один»

 В первом отделении учащимися ДШИ была исполнена  музыкальная сказка-сюита композитора Евгения Баева « Семь гномов и ещё один», которая состояла из семи музыкальных образов, каждый из которых характеризовал определенного гномика. Слушая музыку,  ребята смогли представить себе этих маленьких человечков. Первый- самый маленький любил кататься на мышке-полевке. Второй – романтик, сочиняющий стихи и серенады для любимой Белоснежки. Третий – строгий учитель, который ругал своих учеников за невыученное домашнее задание. Четвертый-звонарь на колокольне (и действительно во время исполнения этого музыкального отрывка, казалось, что звучат маленькие колокольчики). Пятый – регент в хоре, куда по воскресеньям  гномики приходили попеть. Шестой – философ, думающий: «А, откуда же берется время? Ведь было время, когда времени не было». Седьмой – общественный деятель, устраивающий различные балы и праздники. Ну, и, наконец, восьмой  гномик-воспитатель, который очень всех своих маленьких  воспитанников.

 Во время концерта зрители располагались в непосредственной близости от артистов.  Это необходимо для более качественного восприятия ими музыки в целом, культуры звука гитары, визуальным наблюдением за движениями исполнителей, и с позиции музыкальной терапии и получения новых эмоций, знаний и опыта. В их тесном взаимодействии и рождается общение. Например,  воспитанникам предлагалось во время исполнения некоторых пьес, иллюстрирующих вьюгу, ручеёк – в качестве фонового сопровождения воспроизводить характерные звуки «завывания вьюги, шум воды, щебетание птиц». Под специально смонтированный видео-цветовой ряд (для слабослышащих воспитанников) Руслан Н. исполнил несложный ритмический рисунок на музыкальном инструменте, называемом  кахон. Это ударный инструмент, при игре на котором меняется высота и тембр звука в зависимости от места произведения удара. Совместно дети  ПДДИ и ДШИ исполнили пьесу «Танец маленьких утят» под шумовое сопровождение обычных хозяйственных целлофановых пакетов. Также проводился конкурс на лучшее музыкальное сопровождение. Победителей наградили самодельными призами – музыкальными инструментами, сделанными своими руками : гитарой из пластиковой бутылки, флейтой из морковки. На данной флейте педагог Филоненко В.В.  исполнил  фрагмент из русской народной песни «Перепёлочка», произведя настоящий фурор игрой на таком необычном инструменте. Смело можно сказать, что этот концерт надолго запомнится нашим воспитанникам.

 Семь гномов и еще один

Семь гномов и еще один

Семь гномов и еще один

Не играй с огнем
Не играй с огнем

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: – Спички не трогай! -Спички детям не игрушка! И т.д… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод – сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, в нашем доме-интернате проводится целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 В рамках месячника по охране труда. 16 апреля, воспитателем Захарьевой О.А. было проведено занятие «Не играй с огнём», которое началось с просмотра презентации на пожарную тематику. Дети очень внимательно смотрели на экран и  слушали комментарии к слайдам. Они много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

Затем была проведена сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарных».

Пожарная машина вместе с расчетом выезжала на вызов. По указанному адресу, полученному по телефону. По прибытии расчет разворачивал средства тушения огня и приступали к тушению пожара в жилом доме.

Дети активно участвовали в игре, демонстрируя свои  знания и умения.:

Занятие всем очень понравилось.

безопасность

безопасность

безопасность

На космических меридианах
На космических меридианах

В День  космонавтики, 12 апреля, в нашем в нашем доме-интернате проводилось спортивно- развлекательное мероприятие «На космических меридианах», провела которое воспитатель Селезнева В.А.

Дети собрались в актовом зале. Воспитатель открыла мероприятие интересной презентацией, которая заинтересовала наших детей, они внимательно смотрели на экран, тихонько переговаривались друг с другом, делясь впечатлениями от увиденного..

Затем ведущая предложила совершить всем вместе космическое путешествие. Но прежде чем отправиться в полет, необходимо пройти физическую подготовку. Ребята под задорную музыку провели разминку, которая дала заряд энергии будущим космонавтам.
Затем  наши космические путешественники построили ракету, делали всё аккуратно и добротно, потому что строительство, да ещё космического корабля – это дело очень серьёзное и ответственное.
Итак, ракета построена. Космонавты занимают свои места. Полет начался.

В иллюминаторы нашего корабля хорошо видны разноцветные звезды, сияющие вдалеке. Но, что это? Что за странные предметы летают вокруг? Исследователи установили, что это космический мусор.

 Экипаж космолета готов выходить в открытый космос, чтобы  сделать космическую уборку и собрать мусор, оставленный представителями не очень воспитанной цивилизации.

Как и на настоящей космической станции, наши исследователи проводят эксперименты. Одни ведут наблюдения за космическими объектами за бортом и строго фиксируют все, что увидели в космическом атласе. Другие проводят научные эксперименты, изучая поведение песка в условиях искусственной гравитации. Все вместе проводили спортивные тренировки для того, чтобы сохранять в полете хорошую физическую форму.

И вот наше путешествие подошло к концу, космонавты вернулись на землю.

космос

космос

космос

Светлый праздник Пасхи
Светлый праздник Пасхи

В   нашем доме-интернате подготовка к празднованию великого православного праздника начались за неделю до этого светлого дня. В группах проводились беседы, посвященные истории, традициям праздника на Руси. Вместе с воспитателями дети делали аппликации с пасхальными куличами.  Под руководством  инструкторов  по труду Головко Е.Я. и Бойко Т.Е. ребята  изготовили пасхальные  сувениры: яркие корзинки для куличей подставки под яйца, которые сами же и красили.  В поделки наши воспитанники   вложили все свое тепло и любовь.  Изготовленные поделки наши  дети  подарили своим друзьям, сотрудникам детского дома. Во время творческого  процесса   было много эмоций, все  переговаривались друг с другом,  вели беседы, делились своими  чувствами, ощущениями. Каждый, и дети и педагоги  от занятий получили массу удовольствия  и заряд положительной энергии.

пасха

пасха

Пожарная эвакуация
Пожарная эвакуация

Чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности.

Эти правила нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять их в повседневной жизни. Чтобы правила безопасного поведения привитые ребенку педагогами, переросли впоследствии в общую культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа всех заинтересованных и компетентных специалистов.

Поэтому 4 апреля в нашем доме-интернате была  проведена практическая отработка  эвакуации людей в случае пожара.

Если в доме-интернате  возникло возгорание, в первую очередь необходимо очень быстро и организованно эвакуировать всех воспитанников.  Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям. Практика показывает, что при пожаре люди теряются и им не всегда удается правильно эвакуироваться и сохранить свою жизнь и здоровье.

Нашими сотрудниками,  после объявления пожарной тревоги, дети были эвакуированы в  соответствии с планом эвакуации. Были открыты двери в направлении движения, дети выведены быстро, без паники и собраны в предусмотренном планом эвакуации месте. Наличие эвакуированных детей проверено по списку. Инженер по технике безопасности доложила командиру прибывшего пожарного подразделения, о предпринятых действиях персонала дома-интерната, которые были четкими и  слаженными.

Далее пожарные в свою очередь проводили учебное развертывание пожарного экипажа на месте «возникновения пожара».

Пусть все отработки эвакуации  будут только учебными и показательными, чтобы дети и сотрудники четко  знали, что делать, чтобы сохранить свои и чужие жизни.

эвакуация

эвакуация

эвакуация

Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог
Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог

Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» http://dorogi-onf.ru/ направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.

Click to listen highlighted text!