Click to listen highlighted text!

Месяц: Апрель 2017

Азбука дорожного движения
Азбука дорожного движения

Современные дети, наравне со взрослыми становятся участниками дорожного движения Они овладевают ролью пешехода, пассажира. Дорога,  улица всегда манят ребёнка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много таится за стенами родного дома-интерната и … опасного! Задача педагогов предотвратить возникновение опасных ситуаций, сохранив тем самым здоровье детей, а зачастую и жизнь. Именно поэтому такое большое значение имеет своевременное формирование у детей  навыков и умений поведения на улице, соблюдение ими правил дорожного движения. На занятиях с воспитанниками педагоги активно используют игровой модуль «Азбука дорожного движения». Сюжетно-ролевые игры по правилам ПДД развивают внимание, память и мышление детей, позволяя сочетать занятия физическими упражнениями и знакомство с правилами поведения на дороге. В процессе таких игр дети становятся более активными, они учатся соблюдать игровые правила, примеряя на себя  роль  то пешехода, то водителя, то инспектора ГИБДД.  Моделирование ситуации дорожного движения способствует воспитанию навыков культурного поведения на улице ,развивая произвольное внимание, столь значимое для предотвращения возможных нарушений правил нарушений на дороге.

Хоровод  дружбы
Хоровод дружбы

Одним из направлений психологической работы в нашем детском доме- интернате с детьми является развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы. Этому была посвящена проведенная  12 апреля коррекционно-психологическая игра «Хоровод  дружбы»,  задачами которой стали: коррекция психоэмоционального состояния, формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека. Психологи Аскерова Н.В. и Митюнькова Е.Н. постарались на занятии создать такую обстановку, которая способствовала чувственному восприятию, сотрудничеству, умению действовать согласовано и снятию напряжения. Итогом занятия стало совместное выкладывание сердца на полу, которое стало символом доброты и дружбы. Даря друг другу улыбку дружбы и счастья, все ребята разошлись по группам с надеждой, что только в согласии и доверии  можно достичь многого.

P1040279

P1040282

P1040296

Азбука пожарной безопасности
Азбука пожарной безопасности

В нашем доме-интернате большое внимание уделяется безопасности жизнедеятельности. Для этого у детей должна быть выработана психологическая установка на соблюдение правил пожарной безопасности в первую очередь. Этому способствуют систематические игры и занятия для изучения и закрепления правил, проводимые педагогами нашего интерната, с использование игрового комплекта «Азбука пожарной безопасности». В рамках проведения месячника по охране труда прошло одно из таких занятий. В сюжетно-ролевой  игре «На пожаре»  закреплялись правила поведения при пожаре. Каждый действовал согласно выбранной им роли: пострадавший или пожарный. Надо отметить, что наши дети демонстрируют хорошие знания правил пожарной безопасности. Даже самые маленькие «пожарные» точно знают как надо себя вести при тушении пожара.

Посадка растений
Посадка растений

Развитие основных трудовых навыков позволяет приобщить наших детей к социальной среде, ведь для них важно быть социально значимыми, понимать и чувствовать, что они нужны и полезны для общества. С этой целью, 3 апреля прошло занятие по теме: «Посадка редиса и петрушки». Создать условия для формирования у учащихся понятий о приемах обработки почвы под весенний посев, о посадке овощей семенами, способствовать развитию образовательной, социально-трудовой и коммуникативной компетентностей детей-инвалидов – вот главные задачи, поставленные при проведении данного занятия. В начале занятия инструктор по труду Головко Е.Я. рассказала о правилах посадки растений, показала наглядное пособие развития семени, а затем все дружно приступили к практической части. Каждый воспитанник внес свою лепту при посадке редиса и петрушки: кто- то готовил грунт, другие сеяли и поливали семена. В ходе выполнения практической части, Елена Яковлевна оказывала индивидуальную помощь молодым инвалидам, обращала внимание на типичные ошибки в работе. Такая организация трудовой деятельности корректирует физическое и психологическое состояние инвалида и позволяет достичь независимости в повседневной жизни.

P1040240

Click to listen highlighted text!