Click to listen highlighted text!

Месяц: Апрель 2016

Кулинарные занятия
Кулинарные занятия

В «Прохладненском детском доме-интернате» ведётся систематическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, одно из направлений работы социализация воспитанников. Главная задача педагогов адаптировать воспитанников в обществе, именно этому и было посвящено занятие Головко Е.Я.

Она взяла трудное, но интересное практическое занятие «Обработка и приготовление сырых овощей». Кульминацией занятия было приготовление салата, сервировка стола и правила поведения за столом.

Как отметили приглашённые педагоги: «-Теперь мы спокойны за наших воспитанников, приготовить себе салат на обед они смогут».

Игровые занятия
Игровые занятия

Игра имеет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре дети получают опыт общения с другими детьми, учатся устанавливать дружеские контакты.

На игровом занятии «Как хорошо не ссориться» девочки средней группы учились контролировать свои эмоции путем выполнения несложных игровых упражнений. В начале занятия девочки взялись за руки,образовали круг и представились друг-другу, выполнив тренировочное упражнение «Все здесь». Через ладошки дети почувствовали тепло рядом стоящего. В беседе с воспитателем выяснили, что хорошо, когда никто не ссорится. На примере героев всеми всеми любимого мультфильма «Маша и Медведь» разобрали ситуации, когда герои ссорятся у них при этом портится настроение. Чтобы не ссориться надо быть доброжелательным друг к другу. Если мы излишне волнуемся, переживаем, тревожимся, то надо научиться помогать себе сдерживаться например выполняя упражнение «Возьми себя в руки». Девочки играли в игру «угадай какое настроение у солнышка».

В конце занятия под «Песенку друзей и м/ф «Маша и Медведь» поводили хоровод еще раз давая почувствовать тепло друг друга. А лучезарные улыбки на лицах являлись живым подтверждением тому, что как хорошо не ссориться. Занятие понравилось всем, особенно совместное исполнение песни о дружбе, которую пытались подпевать даже те девочки, которые практически не умеют говорить.

Кукольный театр
Кукольный театр

Кукольный театр- это форма искусства и средство воспитания. Актуальность данного вида деятельности наших воспитанников заключается в том, что кукольный театр играет огромную роль в воспитании, развитии творческих способностей. 4 апреля воспитатель Головко И.П. показала ребятам сказку «Репка», используя настольных персонажей сказки. Такой вид деятельности доставляет удовольствие и приносит много радости детям. После показа сказки дети самостоятельно пытались разыграть данный сюжет. Так умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей.

11_

Педагогический совет
Педагогический совет

01.04.2016г. в нашем учреждении прошло заседание педагогического совета «Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски, пути, решения». Целью педсовета стало развитие детского дома- интерната, ориентированного на новые образовательные результаты, развитие профессиональной компетентности педагогов через изучение федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С докладом «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.» выступила зав. отделением ППП Зайцева Е.В. Она ознакомила педагогических работников с актуальностью введения ФГОС для детей с ОВЗ, с нормативными документами по данному направлению. Сысоева Л.В. провела сравнительный анализ основной образовательной программы начального общего образования и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ.

Далее были продемонстрированы видеофрагменты уроков, в которых наиболее удачно представлены активные методы обучения, элементы современных образовательных технологий, способствующие формированию базовых учебных действий, предметных достижений и жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ.

0103

Click to listen highlighted text!